На главную страницу

Настольный РУД
симулятора двухмоторного самолёта с поршневыми двигателями


Текущие материалы:

1. Модель устройства в формате STEP

2. Ардуино скетч tq2pistonengines.zip

3. Фрагмент конфига для связи с xpiohub

[device]
port:5
[IND ELEV TRIM]
mode: datarefPoll
dataref: sim/flightmodel/controls/elv_trim    
type: float
devadr: 15
pos: 0
len: 4
factor: 700
   

"Настольник" и снова Ардуино. Проект не новый, вполне себе долгострой, выкладываю как есть, с недоделками. Впрочем, всё работает. Если сложится, буду обновлять по мере прогресса.

РУД обнаруживается в операционной системе как композитное устройство HID/CDC:

1. Джойстик с шестью осями и двумя кнопками. "Кнопки" эмулируют импульсные нажатия (up/down) при вращении колеса триммера.
2. Виртуальный коммуникационный порт клиента плагина xpiohub, используется для управления указателем положения триммера.

Указанную функциональность обеспечивает соответствующий скетч, загруженный в плату Arduino Leonardо.

Конструкция модульная, можно выделить модули рычагов шага винта, рычагов наддува, рычагов смеси и узла колеса триммера с указателем положения. Через все модули рычагов проходит неподвижная шпилька. Результирующий набор на шпильке состоит из чередующихся фрикционных пар. Гайка на конце шпильки стягивает пакет и служит для регулировки загрузки рычагов.
Рычаги наддува (средние) дополнительно "экранированы" неподвижными шайбами, во избежание вовлечения во вращение соседних рычагов.

Рис.1

Модуль рычагов состоит из двух рычагов и двух пар синхронных ременных передач 1:3, что позволяет при секторе рычагов в 90 градусов иметь на валах резисторов рабочий сектор 270 градусов, то есть, всю шкалу. Использование синхронной ременной передачи имеет компоновочные преимущества по сравнению с обычной зубчатой. К тому же, минимизируется проблема люфта (о существовании безлюфтовых зубчатых передач умолчим).

Рис.2

Внизу монтажной пластины имеется шип, который вставляется в соответствующий паз в основании. Имеется четыре паза под стрингеры, которые никак не скрепляются с монтнажной пластиной, кроме как за счёт плотной посадки.

Рис.3

Узел резистора.
Выполнен так, чтобы частично снять нагрузку с вала резистора и служить задаче регулировки натяжения ремня за счёт "плавающего" положения в окне монтажной пластины.

Рис.4

На фотографии видно, что сами стрингеры никак не закреплены. Планируется крепление в двух точках в районе торцев. С монтажными пластинами модулей рычагов стрингеры не скрепляются.

Рис.5

Основание выполнено из "композита" Д16АТ 2мм + 2 х (фанера сосновая 10 мм).

Рис.6

Вид на узел триммера.
Датчик колеса триммера преставляет собой квадратурный энкодер с двумя оптопарами с открытым оптическим каналом TCST1103. По факту у одной был успешно выпален светодиод, после восстановления открытым стал не только оптический канал.
Шаговый двигатель узла указателя положения триммера от флоппи дисковода 3.5 дюйма.

Рис.7

Неполная разборка автомата Калашникова на время... отставить!

На самом деле, на то, чтобы развалить конструкцию, уходит не более одной минуты. Ну, это пока "стрингеры" никак не закреплены и не изготовлены крышки.

Рис.8

Ардуина пристроилась в подвале основания.

Рис.9
Рис.10
Рис.11