На главную страницу

2-D инструменты для тёплых ламповых самолётов в X-Plane


СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ
2. СОСТАВ КОМПЛЕКСА
3. НАСТРОЙКИ СИМУЛЯТОРА
4. ПОДКЛЮЧЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ

Программный комплекс навигационных приборов для симулятора X-Plane (далее в тексте инструменты) предназначен для дополнительной 2D визуализации соответствующих приборов в 3D кокпитах самолётов Ан-24 и Як-40.

В основе инструментов лежит работа Дэйва Олта (Dave Ault) Writing_a_Cockpit_Instrument.zip
с сайта http://homepage.ntlworld.com/davidault/tutorials.html, к сожалению, ссылка сейчас недоступна. В работе описан процесс создания приборов на примере IAS, от поиска и обработки фотографий до «оживления» и калибровки.

В качестве изображений приборов использованы материалы с сайтов:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1334834247
http://www.avsim.su/forum/topic/22159-фотографии-панелей-и-приборов
http://photoshare.ru/album364939.html

Должен отметить, что использовал пару готовых стрелочек и шкал из коммерческого проекта. Надеюсь, что Герт не обидится на меня. Размещаю графическую ссылку на сайт с его прекрасными приборами.

Flyware Cockpit Software

Для связи с приборами в симуляторе X-Plane назначается UDP порт, отправляющий данные симулятора на принимающий порт внешнего сетевого приложения, в данном случае на порт инструментов.

Исходный код инструментов instruments_src.zip написан на языке Си в среде Code::Blocks .

2. СОСТАВ КОМПЛЕКСА

Состав комплекса раскрывается в таблице 1.

Таблица 1

Наименование
прибора
Изображение Собственные
управляющие клавиши
Управление от
симулятора
КППМ d – уменьшение размера
i – увеличение размера

Левый клик мыши – переключение
источника девиации курса NAV1/NAV2/GPS

Тестовые клавиши(для информации)
z и x – вращение курсового лимба
q и а – перемещение глиссадной планки
w, е – перемещение курсовой планки
c, v – перемещение указателя курса
(во всех приборах есть подобный
тестовый набор клавиш, который
использовался при отладке графики
и каблибровке)

Вращение курсового лимба от органов
управления задатчиком курса автопилота,
(MCP)
Индикация TO/FROM
Индикатор АРК
(мультяшный)
d – уменьшение размера
i – увеличение размера

Левый клик мыши –переключение
источника пеленга для тонкой
стрелки ADF1/ADF2/NAV1/NAV2

Правый клик мыши – переключение
источника пеленга для толстой
стрелки ADF1/ADF2/NAV1/NAV2
КУС-750/1100 d – уменьшение размера
i – увеличение размера
Считывает массу самолёта
Цветными засечками
(жёлтой, зелёной, красной)
отмечает V1, V2, Vref(app)
(справедливо для Як-40)
Футомер (мультяшный) d – уменьшение размера
i – увеличение размера
1. Шкала давления в окошке
Коллсмана вращается от
соответствующих органов управления
в симуляторе

2. Издаёт звук при приближении к
установленному на автопилоте
значению за 500 футов и сразу,
в случае, если значение было
только что переустановлено,
но уже пересечено
ДА-30 (Як-40) d – уменьшение размера
i – увеличение размера
Дополнительно индицирует крен
и расчётный радиус разворота
в милях для текущей скорости
Вариометр (Ан-24) d – уменьшение размера
i – увеличение размера
ЭУП-53 (Ан-24) d – уменьшение размера
i – увеличение размера
Дополнительно индицирует крен
и расчётный радиус разворота
в милях для текущей скорости
АГД-1 d – уменьшение размера
i – увеличение размера

3. НАСТРОЙКИ СИМУЛЯТОРА

Для работы комплекса нужно семь свободных UDP портов. По умолчанию использовать диапазон портов UDP от 49077 до 49083 (для этих адресов сделаны настройки в ini файлах для каждого прибора). Чтобы убедиться, что порты не заняты, нужно запустить в командной строке:

netstat -a -n -p UDP

Возможно, список портов нужно будет подкорректировать. После этого нужно проделать настройки в симуляторе, как показано на рис. 1

Рис.1

Следующий шаг - включение групп для передачи в сеть, их номера показаны ниже:
3, 4, 6, 7, 10, 15…18, 20, 63, 98…101, 103, 112, 116…118,
как показано на рис.2.

Рис.2

4. ПОДКЛЮЧЕНИЕ.

Распаковать архив instruments.zip в удобное место. Каждый тип самолёта имеет свою папку, содержащую конфигурационные файлы приборов. Каждый прибор имеет свой конфигурационный файл для каждого типа самолёта. Содержимое конфигурационного файла показано ниже.

[gui]
x_pos=0
y_pos=0
size=300

[network]
uplink_port=49077
downlink_ip=127.0.0.1
downlink_port=49078

[misc]
console=off

uplink_port - порт прибора, на который транслируются данные с симулятора или с предыдущего в цепочке прибора.
downlink_ip - IP адрес устройства, на котором предполагается запускать приборы.
downlink_port - порт с которого транслируются данные на следующий в цепочке прибор.

Таким образом, образуется гирлянда (рис.3) из приборов при единственном порте подключении к симулятору.

Для запуска приборов использовать an24.bat или yak40.bat. При первом запуске приборы позиционируются каскадом от левого верхнего угла. Расположить в необходимом месте и подобрать размер клавишами i и d, после чего закрыть, кликнув на "крестик". Специальных органов сохранения конфигурации нет, параметры формируютсят после выполнения команды уменьшения/увеличения размеров окна, а сохранение при закрытии окна.

Рис.3

На главную страницу